Что делать, если попал в ДТП?
Практически все водители надеются, а многие так просто уверены, что уж они-то точно никогда не будут участником дорожно- транспортного происшествия, но…
Вы профессионально водите машину, и искренне уверены, что никогда не будете участником ДТП, все равно будет полезно знать, как себя вести в случае ДТП и что делать, чтобы не создавать себе лишних проблем?
Если Вы стали участником аварии, Вы должны немедленно остановиться, включить аварийную остановку.
Тут, гланое, не паниковать. Вначале необходимо узнать, есть ли пострадавшие, раненые. Если есть, немедленно вызывайте машину Скорой медицинской помощи. Можно самому оказать пострадавшим первую помощь, но тут, главное, не навредить. Лучше, конечно, дождаться врача. Если пострадавших нет, выставляйте знак аварийной остановки и позвоните в ДПС. А пока Вы ждете сотрудников ДПС, важно найти очевидцев ДТП, и записывать их координаты. В дальнейшем это может очень понадобиться.
На всякий случай запишите государственный номер и марку автомобиля второго участника ДТП, а вдруг он захочет уехать с места происшествия.
По правилам дорожного движения водителям рекомендуется «освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно». Лучше, если Вы этого делать не будете ни при каких обстоятельствах, так как это грозит неприятными последствиями.
Не пейте алкоголя и не принимайте спиртосодержащих лекарств, чтобы снять стресс.
Не соглашайтесь на предложение договориться на месте, так как в настоящее время существует очень много вариантов различных «подстав», и Вы можете оказаться в очень неприятной ситуации.
Допустим, что в результате столкновения (в Вас врезались) пострадавших нет, но автомобиль разбит серьезно. Что необходимо предпринять в сложившейся ситуации для того, чтобы из потерпевшего не превратиться в нарушителя.
1. До приезда сотрудников ДПС зафиксируйте все следы ДТП (можно сфотографировать или снять на камеру мобильного телефона), на случай возможных судебных разбирательств найти и узнать имена и телефоны свидетелей, которые видели момент столкновения.
2.При осмотре места происшествия инспектором ДПС принимайте активное участие в осмотре, проверяйте все сделанные замеры, требуйте, чтобы в протоколе были зафиксированы, а если необходимо, то и изъяты с места ДТП вещественные доказательства. Можно заснять происходящее на мобильный телефон. Следите, чтобы второй участник ДТП не общался со свидетелями без Вас, так как возможен подкуп свидетелей.
3. По окончании разбирательства никогда не оставляйте свой автомобиль на месте ДТП, так как его могут разобрать. Лучше эвакуировать его на свою обычную или хотя бы на ближайшую платную стоянку.
4. После того, как пристроите свою машину, можно пройти обследование в больнице. У каждого врача, которого Вы посетили, не забудьте взять справку, на случай, если дело дойдет до суда. Все необходимые расходы оплатит виновник аварии.
5. После того, как Вы получите справку из ГИБДД можно идти в страховую компанию, но перед этим желательно пройти независимую экспертизу для того, чтобы страховой выплаты хватило на все расходы по ремонту автомобиля. Если страховая компания откажется выплатить указанную экспертом сумму, то придется прибегнуть к помощи юриста. Он подскажет, что нужно предпринять, чтобы страховая компания выплатила нужную сумму.
Как заставить Управляющую компанию ЖКХ работать?
Чтобы было возможным заставить Управляющую компанию ЖКХ работать по закону, всем собственникам квартир необходимо очень внимательно относиться к документам, которые им предлагают подписать. Касается это не только вопросов купли-продажи квартир, сдачи их внаем, но и таких обычных вопросов, как обеспечение коммунальными услугами.
Каждый собственник жилья подписывает с Управляющей компанией (УК) договор. Договор – это взаимные обязательства. УК – предоставляет услуги, Вы – их оплачиваете. Без договора оплачивать счета все равно придется, иначе на вас могут подать в суд. А вот без заключенного договора предъявить претензии к УК, если они напортачат, будет трудно. Придется доказывать через суд, что у вас были с УК фактически договорные отношения, хотя и не оформленные письменно.
Большинство УК предлагают на подпись собственникам квартир типовой договор, в котором, по их заявлению, что-либо менять они не имеют права. То ли лукавят, то ли и сами не знают, что обязательных типовых договоров в данном случае нет, и быть не может. Недаром, он называется «примерным». Договор предполагает условия как минимум двух договаривающихся сторон. Следовательно, какой бы «типовой» документ ни предлагался одной стороной, вторая имеет полное право на его корректировку. Еще более опасно для незнакомых с юридическими тонкостями жильцов, когда на основе «типового» договора в ЖКС составляют свой документ.
В договоре нет тарифов, по которым мы должны рассчитываться с коммунальщиками. Тем более, что документ содержит ссылку на нормативные акты РФ и городского правительства по вопросу размеров платежей. Жилищный кодекс относит право установления тарифов к компетенции общего собрания собственников дома. Однако, коммунальщики стараются лишить своих клиентов этого права, внося в договор пункт о том, что они просто «информируют» жителей об изменении тарифов. И люди, подписывая такие договоры, фактически добровольно отказываются от своих «тарифных» прав.
Как проходят границы зоны ответственности Управляющей компании ЖКХ?
Важный раздел, устанавливающий границы ответственности коммунальщиков и жильцов. Он определяет, так называемое, общее имущество собственников многоквартирного дома. Именно от содержания этого раздела зависит, будете ли вы дополнительно оплачивать какой-либо ремонт или оплата этого ремонта уже входит в сумму, что вы вносите на текущий ремонт ежемесячно.
Особо стоит обратить внимание на пункт договора, определяющий границы ответственности коммунальщиков и каждого из собственников. В этом пункте пять подразделов – об электросетях, холодном и горячем водоснабжении, отоплении и пожарной сигнализации. Границы ответственности определяются по имущественному признаку. Все, что в личной собственности жителя, при поломке или заливе оплачивает он сам.
Как правило, представители ЖКХ стремятся зону своей ответственности максимально сузить, а зону собственника квартиры – расширить. При этом, они за одну и ту же работу будут получать двойную плату, но это их не смущает. Здесь нарушается сразу два нормативных акта – Жилищного кодекса и постановления правительства РФ N 491 от 13 августа 2006 года .
Электричество. В части электроснабжения правительство установило границу зоны ответственности собственника внутри квартиры от электросчетчика.
Водоснабжение. В постановлении правительства граница зоны ответственности собственника- «первые запорно-регулировочные краны на отводах внутриквартирной разводки от стояков».
Отопление. Нередко коммунальщики считают, что обязаны без дополнительной оплаты обеспечивать только бесперебойную работу «транзитных стояков систем теплоснабжения дома, подводящие и отходящие от них трубы до точки присоединения». Остальное же оборудование, в том числе радиатор отопления, – в ответственности собственника. Судя по данному разделу договора, если потечет у вас батарея – придется платить. Зальете при этом соседей – будете виновны Вы. Однако, в том же постановлении от 13 августа 2006 года четко сказано, что в общее имущество входят не только стояки, но и «обогревающие элементы», то есть радиаторы.
Вывоз мусора. Дополнительно оплачивать эту услугу жители обязаны только при вывозе строительного мусора. Коммунальщики же пытаются «впихнуть» в этот пункт еще и крупногабаритный мусор.
При подписании договора обратите особое внимание на вышеперечисленные разделы. Также советуем вычеркнуть из договора пункт, который позволяет коммунальщикам продлять действие договора без дополнительных переговоров и уведомлений. Не забудьте только к концу срока договора определиться с повторным выбором УК – то ли искать новую, то ли оставить старую и вновь подписать договор.
Культура информирования потребителей коммунальных услуг на глазах развивается. «Платежки» порой приходят с разнообразной информацией. Несомненно, этому в немалой степени поспособствовали «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», которые были введены в действие правительственным постановлением № 307 от 23 мая 2006 года. В них подробно говорится как, в какие сроки и в какой форме исполнитель должен предоставлять потребителям информацию. К примеру, информация об изменении размера платы за коммунальные услуги, а также размера тарифов и нормативов потребления должна доводиться до потребителя в письменном виде не позднее, чем за 30 дней до рассылки счетов.
В пункте 49 говорится, что потребители имеют право быть информированными о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала такого перерыва. Исполнитель обязан проинформировать об этом жильцов, а также не позднее, чем за три дня до начала ремонтных работ внутри жилого помещения – согласовать с ними время доступа в помещение. Потребитель может, однако, просто получить письменное уведомление о дате проведения конкретных работ. Но такое уведомление должно попасть в руки потребителя еще раньше, чтобы у него оставалось пять дней на согласование с исполнителем времени доступа в помещение.
Кроме того, исполнитель должен предоставить потребителям о себе всю необходимую для взаимодействия информацию, включая сведения о государственной регистрации. Необходимые потребителям телефоны, а также сведения о тарифах на коммунальные услуги, надбавках к тарифам, реквизиты нормативных актов, на основании которых применяются тарифы, размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи домов.
В офисе исполнителя, в месте, доступном для всех посетителей должна находится доска объявлений, на которой размещается информация о порядке и форме оплаты коммунальных услуг. Там же должны находиться сведения о параметрах качества предоставления услуг, чтобы посетители могли сравнить, того ли качества услуги они получают, и потребовать уменьшения оплаты, если выяснится, что качество не надлежащее. В офисе исполнителя потребители имеют право познакомиться и с «Правилами», о которых идет речь. Сами же «Правила» требуют, чтобы на них была ссылка и в договоре на оказание коммунальных услуг потребителям. Об этом говорится в подпункте «п» пункта 49. Проверьте, не нарушили ли исполнители это условие в договоре, который предложили вам подписать?
Что еще должно всегда быть на виду у потребителей коммунальных услуг?
Сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для бытовых нужд, указанных в договоре. Исполнитель также должен предоставить потребителю адреса и телефоны местных отделений федеральных органов власти, областных и местных органов власти, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением «Правил». Об этом тоже говорится в подпункте «п».
В соответствие с пунктом 49 (подпункт «р») «Правил» исполнитель обязан «производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставляемых коммунальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, настоящим «Правилам» и договору, а также правильность начисления установленных федеральным законом и договором неустоек (штрафов, пеней)».
Что делать, если работа Управляющей компании ЖКХ Вас не устраивает?
В идеале главным документом, регулирующим Ваши отношения с УК, должен быть договор. Он должен содержать перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме; порядок изменения такого перечня; перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация; порядок определения стоимости услуг, способы контроля за работой УК.
Однако договоры зачастую выполняются в усечённом виде, на условиях, предложенных УК. В результате они не содержат многих обязательных требований, определённых Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170. В правилах, в частности, говорится, что заявки на неисправность инженерного оборудования или конструкций должны рассматриваться в день их поступления и не позднее чем на следующий день неисправности должны быть устранены. Ремонтировать подъезды правила предписывают один раз в три-пять лет. Принимать ремонт должны жильцы.
Обращайтесь в УК не по телефону, а письменно, так как диспетчеры некоторых УК нередко «теряют» телефонные заявки. Заявку на устранение неисправностей нужно отнести секретарю УК или отправить заказным письмом. В заявке желательно сослаться на Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда.
Если УК не обращает внимания на вашу заявку, советуем записаться на личный приём к руководителю компании. Покажите руководителю компании фотографии протекающей крыши, разбитых ступенек, оголённой проводки. Фотографии могут стать документальным подтверждением для проверяющих органов. К снимкам приложите заявление, в котором укажите, что именно в вашем доме находится в неудовлетворительном состоянии. В заявлении попросите провести комиссионно-технический осмотр дома и потребуйте устранить неисправность, сославшись на соответствующий пункт правил технической эксплуатации дома. В заключение напомните о том, что ответ УК должна прислать в течение 30 дней. На втором экземпляре заявления попросите секретаря УК расписаться в получении этого заявления.
Если всё вышеперечисленное не помогло, обращайтесь в государственную жилищную инспекцию, а затем и в прокуратуру. Прокуратура призвана следить за соблюдением законодательства, а Правила эксплуатации жилого фонда можно считать частью жилищного законодательства. В заявлениях в инспекцию и прокуратуру нужно изложить то же, что и в заявлении в УК. Приложите к заявлению фотографии. Если управляющая компания прислала вам ответ, приложите и его. Прокуратура может направить УК предписание, а Жилищная инспекция — оформить протоколы об административных правонарушениях по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».
Кстати, на этом этапе вы вправе отказаться оплачивать содержание и текущий ремонт жилого фонда, если считаете, что услуга вам не оказывается или оказывается не в полном объёме. Но об этом управляющую компанию нужно уведомить письменно.
Как защитить свои права в супермаркете?
Редко кто из нас, заходя в супермаркет, обращает внимание на то, что практически на каждом шагу здесь незаметно нарушаются права покупателя. А все ли мы знаем свои гражданские и потребительские права? Сумеем ли мы их отстоять при необходимости?
Конечно, сумеем, если будем эти права знать. Важно помнить, что закон практически всегда бывает на стороне потребителя.
Надо ли сдавать сумку в камеру хранения?
Мы заходим в супермаркет и сразу же нам настойчиво предлагают сдать сумку в камеру хранения. И в то же время обычно здесь же, возле камер хранения, можно увидеть надпись о том, что за сохранность сданных вещей администрация ответственности не несет.
Так вот, запомним, что согласно статьи 421 ГК РФ, а также Методическим указаниям для розничной торговли, действующим в Москве покупатели не обязаны сдавать свои сумки, вне зависимости от их размеров и содержимого. Кроме того, охрана магазина не имеет права досматривать сумки покупателя ни на входе, ни на выходе супермаркета, а также запрещать посетителю пройти на территорию магазина. Правда, администрации вправе в таком случае предложить бесплатно упаковать сумку посетителей в вакуумный пакет.
Если сработал магнитный детектор на выходе?
Магнитная рамка в крупных супермаркетах или магазинах может сработать от самых разных причин. Это может произойти от металлических и намагниченных мелочей в Ваших карманах, дисконтных карт и других предметов. А посему, срабатывание магнитного детектора на выходе не может служить доказательством совершения кражи. Служба безопасности магазина не имеет право задерживать и обыскивать покупателя. Она может лишь вызвать милицию и попросить покупателя дождаться ее, но удерживать его силой сотрудники магазина не имеют права. За такое превышение полномочий по статье 203 УК РФ охраннику грозит лишение свободы до 8 лет. Покупатель имеет право не дожидаться милицию и покинуть магазин, и максимум, что может предпринять охранник в такой ситуации – это сопровождать покупателя и информировать милицию о его местонахождении.
Вход с детскими колясками – разрешен?
Очень часто можно увидеть на дверях магазинов объявления с просьбой не заходить на торговую территорию с детской коляской, чтобы не мешать остальным покупателям выбирать товары. На самом деле, таким образом магазин ограничивает права молодых мам и инвалидов-колясочников. Нередко в таких случаях магазины в качестве аргументов предъявляют собственные уставы. Однако, эти уставы являются внутренними документами магазинов и не могут применяться к покупателям.
Выход из этой ситуации- сотрудник магазина должен присмотреть за колясками, пока молодые мамы приобретают товары или сам по просьбе инвалида- колясочника принести необходимые товары к кассе.
Если неоплаченный товар случайно разбился?
Если покупатель случайно уронил и разбил бутылку или банку, то, оплачивать ее стоимость он не обязан. Согласно статьи 459 ГК до момента оплаты товара покупателем и получения от продавца чека, собственником товара будет считаться магазин, и именно он будет отвечать за риск случайной гибели товара. Но после того как оплаченный товар оказывается в руках покупателя, он становится его собственностью.
В случае причинения вреда с умыслом лицо обязано возместить ущерб. Доказательством может служить видеозапись того, что порча была преднамеренной. В таком случае магазин имеет право предъявить иск покупателю, например, за мелкое хулиганство.
Однако, если покупатель не признает свою вину и отказывается возмещать ущерб поврежденного товара, администрация магазина может взыскать стоимость испорченного товара только в судебном порядке. Тем не менее, как правило, администрации магазинов обращаются в суд за возмещением ущерба, только если данный ущерб был существенным, тем более что в большинстве случаев риск случайной гибели товара уже заложен в саму стоимость товара. Поэтому в большинстве случаев, вопрос о возмещении вреда в подобных ситуациях решается в досудебном порядке и зависит, в основном, от самих покупателей и продавцов.
Ситуация с мелкими монетами, крупными купюрами и поврежденными деньгами?
Если кассир магазина отказывается принимать к оплате мелкие монетки или рваные деньги, знайте, кассир не прав, также как и в случае отказа выдать сдачу с крупной купюры. Согласно письму № 104 Министерства финансов РФ, магазины должны беспрепятственно принимать всю валюту Российской Федерации, которой и являются все эти деньги.
Как лучше поступить: подарить квартиру близким или завещать?
Какая из этих сделок надежнее, дешевле и учитывает интересы как собственника жилья, так и его преемника. Не будет лишним, прежде чем решать, подарить или завещать квартиру, проанализировать свои отношения с родственниками и учесть все правовые последствия своего выбора. Этим и займемся.
Завещаем имущество…
Для собственника самый простой, быстрый и не затратный способ передать имущество желанному преемнику -это по завещанию. Оформить завещание можно у любого нотариуса, в любом районе. Причем, не требуется никаких документов, подтверждающих ваши права на недвижимость.
Необходимо отметить, что для собственника недвижимости ее передача путем завещания является наиболее надежным способом, так как оформление завещания никак не влияет на права владельца квартиры при жизни. Это значит, что даже отписав жилье наследнику, собственник все равно может распоряжаться им по своему усмотрению: продать, обменять, заложить и т. д.
И если после смерти наследодателя (к моменту открытия завещания) вдруг окажется, что недвижимости в наличии уже нет, то завещание просто утратит силу.
Собственник также имеет право в любое время передумать и отменить свое завещание или написать другое, тогда старое завещание автоматически станет недействительным в той части, где есть противоречия более позднему завещанию. Чтобы отменить или заменить завещание на новое, не обязательно обращаться к тому нотариусу, где был оформлен предыдущий документ. Это также может сделать любой нотариус.
Подводные камни для наследников.
Однако, даже если завещание составлено и заверено у нотариуса – это лишь часть процесса. Чтобы завещаемое имущество досталась желанному наследнику, нужно еще будет оформить принятие наследства. И вот здесь могут возникнуть неожиданные трудности.
Могут найтись родственники недовольные таким завещанием и они могут попытаются оспорить его в суде, а любой судебный процесс, чем бы он ни закончился – это огромная трата времени и нервов.
А еще могут объявиться так называемые обязательные наследники, которые, даже при наличии завещания, имеют право на обязательную долю в наследстве. Это право есть у нетрудоспособных родителей, нетрудоспособных и несовершеннолетних детей наследодателя, иждивенцев (если они находились на содержании наследодателя не менее года до смерти), нетрудоспособных супругов. Обязательная доля составляет не менее половины той части имущества, которая причиталась бы каждому из них, если бы наследование шло не по завещанию, а по закону.
Наследодатель может в завещании установить завещательный отказ – наследник за счет наследства будет обязан выполнить какую-нибудь обязанность имущественного характера в пользу других лиц. Последние получают право требовать исполнения указанной обязанности (Например, наследник, которому по завещанию передали квартиру, должен будет предоставить иному лицу право пользования помещением (или частью его) на указанный срок.
Что значит – подарить?
Когда вы абсолютно уверены, что хотите передать квартиру конкретному лицу, и вам важно обезопасить его от чьих бы то ни было посягательств на имущество жилье можно подарить. В этой ситуации очень важно, чтобы вы безоговорочно доверяли самому одаряемому, так как он сразу же станет полновластным хозяином вашей квартиры.
Договор дарения недвижимости – это соглашение, по которому одна сторона (Даритель) безвозмездно, то есть без получения платы или иного встречного требования, передает или обязуется передать другой стороне (Одаряемому) недвижимость в собственность. В статье 572 Гражданского кодекса РФ указано: «По договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность либо имущественное право (требование) к себе или к третьему лицу либо освобождает или обязуется освободить ее от имущественной обязанности перед собой или перед третьим лицом».
Для того, чтобы совершить подобную сделку придется собрать пакет необходимых документов. Будут нужны:
- правоустанавливающий документ,
- кадастровый паспорт,
- договор дарения.
Договор дарения может быть оформлен в риелторском агентстве, юридической консультации или у нотариуса, обязательного нотариального заверения данного договора закон не требует, но нотариально заверенный договор является дополнительной гарантией правильности оформления всех документов. Плюсом нотариального заверения является, то, что нотариус свидетельствует о дееспособности обеих сторон, которые подписывают договор.
Договор дарения недвижимого имущества обязательно подлежит государственной регистрации в управлении Росреестра. По закону на госрегистрацию отводится до одного месяца. После этого одаренный получает свидетельство о праве собственности на недвижимость.
Что выгоднее? Подарить или завещать?
Завещание и принятие наследства.
При оформлении завещания у нотариуса нотариальный тариф составляет 100 руб, за техническо-правовую работу придется заплатить порядка 500-800 руб.
Оформление завещания обойдется в сумму до тысячи рублей.
Получение свидетельства о праве на наследство будет стоить:
- 0,3% от стоимости недвижимости (по оценке БТИ) – для близких родственников наследодателя (супруг, дети, родители, братья и сестры),
- 0,6% – для всех остальных лиц.
- госпошлина при оформлении права собственности на основании свидетельства о праве на наследство -1000 руб.
Дарение.
- Составить договор дарения в юрконсультации стоит от 3-5 тыс. руб.
- Удостоверить договор дарения у нотариуса (по желанию) – 0,5-1% от стоимости недвижимости (по оценке БТИ).
- Госпошлина за государственную регистрацию договора дарения – 1000 руб.
- Налог на доход от получения имущества в порядке дарения – 13% от стоимости имущества (квартиры).
Согласно ст. 217 Налогового кодекса РФ от налога на доход от получения имущества в порядке дарения освобождаются близкие родственники дарителя: супруг, родители, дети, бабушки-дедушки, внуки, братья и сестры.
Банкомат выдал не всю запрашиваемую сумму. Что делать?
Иногда такое случается. Редко, правда, но бывает. Мы уже не представляем себе нашу современную жизнь без банкоматов, они вошли в наш быт всерьез и надолго. И если честно сказать, здорово облегчают его (этот наш быт) эти «роботы- компьютеры».
И вот вдруг, в один прекрасный день эта чудо- машина на ваш запрос выдает чек о выдаче заказанной суммы, а соответсвующие этой сумме купюры не выпали вовсе, или денег оказалось меньше, чем в чеке? Что делать?
Первой вашей мыслью будет, конечно: «В банкомате закончились деньги». Однако, этот вывод опровергает то, что следом за вами какой-то счастливчик получил всю запрашиваемую сумму. Конечно, банкомат, как любая техника, может иногда ошибаться и ломаться. Только вам от этого не легче.
Как же поступить в такой ситуации?
Ну, во-первых, следует успокоиться и собраться с мыслями. У вас на руках остался выданный банкоматом чек. Этот чек является официальным документом для доказательства и защиты ваших прав. Обязательно сохраните его.
Если были очевидцы произошедшего с вами неприятного события, необходимо записать их координаты или номера телефонов. Их показания могут понадобиться, когда банк будет проводить служебное расследование.
Обязательно перепишите все номера купюр, которые выдал вам банкомат в этот день. Это тоже может пригодиться, когда вы будете доказывать свою правоту.
Срочно вспомните банк, в котором вы получали пластиковую карточку, как можно быстрее свяжитесь с представителем этого банка, устно сообщите ему суть проблемы и, кроме того, напишите заявление, в котором подробно опишите, что с вами произошло (форму вам предоставят в самом банке). В заявлении укажите должность и фамилию сотрудника банка, принявшего вашу жалобу. Заявление нужно написать в двух экземплярах, один из них оставьте себе. Если сами вы прийти в банк не сможете, напишите заявление и отправьте его заказным письмом с уведомлением. Все документы сохраните.
По вашему заявлению банк обязан провести внутреннее служебное расследование, опросить, если есть, свидетелей, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки. Так как любая операция, проведённая через банкомат, оставляет в системе свой так называемый электронный протокол, который затем передаётся на сервер, то по этой информации можно узнать, в какое время, из какого банкомата и сколько купюр было выдано. Если операция проходит, а деньги не выдаются, они в любом случае остаются в машине. И при следующей загрузке банкомата эти излишки наличных обязательно обнаружатся. Нужно просто подождать.
Кроме того, практически в каждом банкомате есть система видеонаблюдения, так что узнать, что же произошло с деньгами на самом деле, не составит большого труда. Правда, это тоже требует некоторого времени. В разных банках на рассмотрение претензии отводится от 30 до 120 дней.
По истечении этого времени вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Естественно, это решение может быть как положительное, так и отрицательное. В любом случае, если вы не согласны с решением банка, у вас есть право и все документы обратиться с исковым заявлением в суд. Конечно, дело это хлопотное, но за свои деньги можно побороться. Если вы будете терпеливы и настойчивы, то победите.
Необходимо знать: каждому клиенту предоставляется 30 секунд, чтобы взять деньги из банкомата. Если в течение этого времени вы не взяли из банкомата запрошенную сумму или карту, он автоматически забирает их.